Проект реконструкции городского терминала аэропорта «Домодедово», Павелецкий вокзал, Москва

Main 2

Архитекторы: Алексей Горяинов, Тимур Башкаев

Проект разработан совместно с Архитектурным бюро Т. Башкаева

Заказчик: Московский проектно-изыскательский институт «Мосжелдорпроект» — филиал ОАО «Росжелдорпроект»

Общая площадь: 1500 м2

Проектирование: 2005 г.

 

Цель реконструкции.

Реконструкция городского терминала аэропорта Домодедово производится с целью увеличения пассажиропотока и улучшения качества обслуживания пассажиров аэроэкспресса.

 Реконструкция предусматривает следующие изменения:

1. Увеличение общей площади терминала до 2900 м.кв.

Перемещение зала регистрации пассажиров в зону ныне действующих камер хранения вокзала, с увеличением площади зала и количества стоек регистрации пассажиров.
Использование существующей лестницы, ведущей к выходу на платформы дальнего следования и к выходу из метро, для входа из вестибюля вокзала непосредственно в помещения терминала.

Увеличение площади и количества общественных и служебных санузлов.
Увеличение количества авиакасс и железнодорожных касс терминала.
Увеличение площади помещения комплектовки багажа.
Увеличение площади кафе.
Увеличение сидячих мест ожидания.
Увеличение количества торговых точек.
Реконструкцию узла выхода на платформу аэроэкспресса.
Реконструкцию существующей системы вентиляции в помещениях терминала.

2.  Планировочные решения

Помещения терминала разделены на 5 основных зон:

а. Зал регистрации пассажиров  кассовый зал зал ожидания.
б. Торговая зона.
в. Зона общественных и служебных санузлов.
г. Зона служебных помещений, комплектовки багажа.
д. Павильон выхода на платформу.
е. Проход между терминалом и помещениями вокзала.

Вход на территорию терминала осуществляется по двум основным лестницам “внешней” и “внутренней”, ведущим из вестибюлей вокзала, а так же из подземного пешеходного перехода и по лестнице, ведущей из торговой зоны на улицу. Одна из основных лестниц ( “внутренняя”)  выходит непосредственно в зал регистрации пассажиров и имеет тамбур, оборудованный тепловой завесой, другая ( “внешняя”)   — в проход между терминалом и помещениями вокзала. Проход отделен от терминала витражной перегородкой, имеющей 3 входа: два у “внешней” лестницы, и один в средней части зала регистрации, которые оборудованы автоматическими раздвижными дверями.

Зал регистрации оборудован 16-ю стойками регистрации, расположенными одним фронтом, и имеющими перед ними большую свободную зону для образующихся очередей, непосредственно в которую ведет вход с “внутренней” лестницы. В непосредственной близости от этого входа располагаются стойки администратора и информации. В средней части зала расположены места ожидания, блок авиационных касс. По периметру, вдоль витражной перегородки и глухой стены размещаются авиакассы и пункт упаковки багажа.
В центральной части терминала в зоне прохода между залом регистрации и торговой зоной расположено кафе, имеющее в плане обтекаемую форму, образованную дугообразными витражными перегородками. Такое решение позволяет создать эффектный, выразительный объект, являющийся центральным элементом дизайна, объединяющим основные зоны терминала.

В области входа с “внешней” лестницы расположены 10 железнодорожных касс, между которыми и витражной перегородкой образовано свободное пространство для очередей, которые, таким образом, не мешают проходу пассажиров с лестницы в помещения терминала. По пути следования пассажиров к выходу на платформу расположена торговая зона, из которой также можно попасть в зону общественных санузлов.

Из торговой зоны к выходу на платформу ведет коридор, отделенный тамбуром.
К выходу на платформу также примыкает зона служебных помещений и комплектовки багажа.
Выход на платформу оборудован двухмаршевой лестницей, траволатором и двумя подъемниками. Траволатор расположен по центральной оси платформы, имеет ширину полотна 1м. и уклон 10 градусов. Слева от него располагается подъемник для багажных тележек, справа  лестница и второй подъемник для тележек.

Выход на платформу имеет надземную часть в виде остекленного павильона, накрывающего траволатор и часть платформы.

3. Отделочные материалы.

Потолки зала регистрации, торговой зоны, кафе и прохода выполняются одного типа, из акустических панелей и композитного материала типа ALUCOBOND.
Потолки остальных помещений выполняются из модульной системы типа ARMSTRONG.
Полы во всех помещениях  керамогранит износоустойчивый, противоскользящий.
Ступени основных лестниц:  гранит 40мм.

Отделка глухих стен:  керамогранит с элементами из нержавеющей стали.
Витражные перегородки:  анодированный алюминиевый профиль, заполнение из ударопрочного стекла.

Витраж кафе:  безимпостное составное остекление.
Ограждающие конструкции ж\д касс из витражной системы, в соответствии с необходимым классом защиты, имеют глухие части отделанные нерж. сталью.
Конструкции торговых точек выполняются из витражной системы.
В отделке стоек авиакасс используется нержавеющая сталь и силикатное стекло.
В отделке стоек регистрации используется нержавеющая сталь и силикатное стекло.
Внешний павильон выхода на платформу имеет металлический каркас, ограждающие конструкции из безимпостного остекления стеклопакетами.
Ступени лестницы:  натуральный гранит.

 

  • Preview 2
  • Preview 3
  • Preview 4
  • Preview 5
  • Preview 1